Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Познаём мир:
- отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида (живое, летает, есть крылья, клюв…).
- разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.
Совместное творчество:
- лепка «Птичка в гнёздышке». Продолжать формировать навыки деления пластилина (глины) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска. Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.
Читаем вместе:
- почитать вместе с детьми произведения про птиц: рассказы К.Г. Ушинского (Птицы, Кукушечка, Ласточка, Орёл, Дятел, Гусь и Журавль), Е.Чарушина (Волчишко, Медвежата, Томкины сны), М.Пришвина (Лисичкин хлеб, Ребята и утята), В.Бианки.
Смотрим вместе: